С 31 декабря по 27 января число обращений от клиентов банков, которые поступили в адрес БР, составило 18,5 тысячи. Это на 30,1% меньше, нежели за промежуток c 3 по 30 декабря прошлого года. Такую информацию обнародовал регулятор на своём сайте.
Заметная положительная динамика объясняется в первую очередь большим количеством январских выходных и праздников.
Больше всего обращений приходится на кредитно-финансовые учреждения — 60,3%. На страховщиков поступило 13,6% жалоб от их общего учтённого объёма, а на микрофинансовые организации — 13,3%.
Чаще других в жалобах затрагивались проблемы, связанные с взысканием просроченной задолженности, — 12%. Группа вопросов по погашению займов соответствует 8,1%. Доля жалоб новой тематики снизилась до 18,7%, — в декабре было 28%.
Кроме того, пользователи финансовых и страховых сервисов жаловались на навязывание побочных услуг — 7,2%, а также на некорректное употребление коэффициента «бонус-малус» — 7,1%. 4,6% поступивших жалоб касаются разных видов мошенничества.
В настоящее время разрабатывается законопроект, обязывающий банк реагировать на сигналы в течение 15 дней и удовлетворять обращения, направляемые в БР. Со своей стороны регулятор будет обязан рассматривать особо сложные, нерешаемые на месте обращения. Этот шаг позволит повысить доверие населения к финансовой сфере.
Комментарии
0