К осени текущего года количество банков, использующих Телеграм-боты в коммуникациях с клиентами, выросло в 2,5 раза. С конца 2021 г. число чат-ботов банков в мессенджерах и на сайтах возросло на 27%.
На фоне блокировки соцсетей корпорации Meta** российские банки массово перешли на другие интернет-ресурсы. Телеграм стали использовать для маркетинга втрое чаще, а доля клиентского сервиса в соцсети возросла до 19%.
Российский вендор ПО Naumen проводил исследование с августа по сентябрь 2022 г. В выборке отражены данные более сотни кредитных организаций, в том числе Сбера, Альфа-Банка и ВТБ. В 87% случаев чат-боты внедряли крупные банки с капиталом более 1 млрд руб. и средние с капиталом от 100 млн руб. Из всех кредитных организаций 18% применяют ботов на своих сайтах, 13% завели чат-бот в Телеграме, помощников в WhatsApp и Viber создали 5 и 4% организаций соответственно. Только 1% банков контактирует с клиентами в Одноклассниках и ВКонтакте. Инстаграм* и Фейсбук* в исследовании не анализировали из-за запрета, хотя годом ранее доля активности банков в соцсетях составляла 53 и 55% соответственно.
* принадлежит Meta, запрещена в РФ
** признана экстремистской и запрещена в РФ
Комментарии
0