В Ассоциации банков России (АБР) выступили против инициативы защитников прав потребителей. Банкиры не согласны с идеей о запрете кредитным организациям включать страховки в тело займа без предоставления другого способа ее оплаты. В АБР также уточнили, что регулирование потребкредитования в РФ уже избыточно.
За девять месяцев прошлого года жалобы на мисселинг (недобросовестные практики в банках) составили около 1,3% от общего количества жалоб, поступивших в ЦБ. В этот же период кредитные организации оформили с клиентами миллионы договоров займов, — это сигнал о том, что рынок в порядке. Жалобы на мисселинг сократились на 30% по сравнению с 2021 г., очевидно, что рынок самостоятельно решает этот вопрос, подчеркнули в ассоциации.
Помимо этого, у клиента всегда есть выбор: покупать страховку или нет, оплачивать ее самостоятельно или кредитом. В АБР добавили, что с точки зрения клиентского пути заемщику проще оформить все услуги в одной точке. Если потребитель обращается за кредитом, то у него едва ли есть возможность сразу оплатить страховку или каско.
О том, как вернуть деньги за страховку после оформления автокредита, ранее написала Лилия Фахритдинова из МБК. Банки используют несколько обязательных страховок при оформлении займа на покупку авто. В договорах прописаны сроки, в которые можно частично или полностью вернуть средства за неиспользованный страховой полис.
Комментарии
2Естественно они будут против, кто бы сомневался. Дополнительные страховки - это прибыль для кредитора.
На самом деле, их можно понять. Им важно, например, жизнь будущего водителя при автокредите застраховать. С другой стороны при кредите на покупку стиральной машины вообще не понятно, зачем страховка.