Банк России снова пытается навести порядок на рынке потребительского кредитования. Регулятор определил и назвал «страховые финты» (трюки) банков при оформлении займов, и порекомендовал кредитным учреждениям прекратить навязывать страховку клиентам.
В начале октября с предложением запретить оформлять страховки в процессе выдачи потребкредитов в Центробанк обратились представители Международной конфедерации обществ потребителей. Специалисты конфедерации проинспектировали десять крупнейших банков на предмет страхования физлиц при оформлении ссуд и выяснили, что все кредитные учреждения продавали клиентам полисы страхования жизни и здоровья в обязательном порядке. Таким образом банки фактически становились агентами страховых компаний и навязывали заемщикам не всегда нужные продукты. И обычно это приводило к увеличению кредитных выплат заемщика.
В Банке России проанализировали существующую практику и обнаружили:
-
Некорректные сроки действия страхового полиса жизни и здоровья заемщика. Часто по условиям период страхования начинается не с момента получения займа, а через некоторое время.
-
Включение дополнительных страховых рисков, стоимость которых явно завышена. Основные риски могут оцениваться в 50 тыс. руб., а дополнительные в 100 тыс. руб.
-
Утаивание от клиента информации о возможности отказаться от страховки доп. рисков.
-
Списание страховки без подтверждения.
-
Усложнение условий расторжения договора в сроки периода охлаждения.
Центробанк расценивает подобные схемы как неуместные и настоятельно рекомендует комбанкам отказаться от подобных уловок. Как подчеркивает регулятор, такие трюки создают неблагоприятную кредитную обстановку для клиентов. В некоторых кредитных учреждениях поспешили заявить, что не практикуют перечисленные схемы.
Кстати, в Международной конфедерации обществ потребителей страховку при кредитовании даже назвали «токсичным продуктом».
Комментарии
0