Андрей Рябоконь, депутат в Санкт-Петербурге, предложил не просто ограничить показ рекламы МФО, а полностью запретить. Рябоконь уже составил свою инициативу, предложение рассмотрят осенью.
Андрей Рябоконь считает, что необходимо внести изменения в закон о рекламе. По мнению депутата, требуется пересмотреть все темы. Как считает Рябоконь, у микрозаймов агрессивная реклама, а легкая возможность получения денег заставляет население брать деньги.
Депутат добавил, что среди клиентов МФО довольно много финансово неграмотных людей, поэтому они редко интересуются размером переплаты. Некоторые увлекаются доступными кредитами и попадают в долговую зависимость.
Согласно информации Андрея Рябоконь, закредитованность граждан РФ вплотную приблизилась к 50%. Но есть регионы в РФ, где уровень закредитованности достигает 85%. Уровень доходов населения в 2022 году снижается из-за нестабильной экономической ситуации, поэтому необходимо ограничить выдачу микрокредитов, считает Рябоконь.
Парламентарий привел пример, сравнив микрокредиты с сигаретами. В РФ запрещена реклама табака, но курящие люди и так покупают сигареты. Аналогично нужно сделать и с микрокредитами, считает депутат из Санкт-Петербурга.
Анатолий Аксаков из Комитета Госдумы поддержал предложение депутата из СПб. Аксаков считает, что за счет блокировки рекламы сократится деятельность незаконных микрофинансовых компаний, которые обманывают население.
Рынок микрофинансового кредитования уже не первый раз собираются запретить, но ЦБ РФ против подобного нововведения. Как считают представители регулятора, если с рынка уйдут МФО, то их место займут так называемые черные кредиторы, поэтому лучше точно не станет.
Комментарии
0