Виктор Достов, глава Ассоциации электронных денег и денежных переводов, рассказал, зачем банки отслеживают передвижения клиентов. Это делается не только, чтобы оценивать платежеспособность клиента, но и для блокировки подозрительных операций.
Достов отметил, когда клиент авторизуется в мобильном приложении, находясь в другом государстве, на оценку местоположения занимает больше времени. Например, если клиент спустился в подвальное помещение, то качество связи падает. Система не определяет номер дома или название улицы. Вместо адреса используется геолокация смартфона, которым приложение банка делится с разработчиками.
Банки могут получать сведения о нахождении клиента от оператора связи, но это стоит дороже, к тому же обработка сведений связана с регуляторными рисками, — считает Достов.
Все это второстепенные данные, которые собирает и анализирует банк вместе с другими источниками, например, справками с места работы. В итоге банк принимает решение, оформлять кредит или нет.
Комментарии
0