Федеральная антимонопольная служба и Центробанк хотят обязать банки в полной мере оглашать клиентам механизм действия кэшбэка и обслуживания карт.
Регулирующие ведомства потребуют от банков прозрачности условий по кэшбэку. В последнее время кредитные организации стимулируют граждан заводить пластиковые карты, обещая льготы и финансовые бонусы за покупки. Будущему клиенту сообщают только о привлекательных сторонах программы лояльности, например, о размере кэшбэка. При этом представители банков умалчивают об ограничениях: пониженном кэшбэке в определенный период, максимальной и минимальной сумме затрат, с которых он начисляется. ФАС и ЦБ расценили такую политику некоторых банков как непорядочную — организации получают необоснованное преимущество на рынке, недоговаривая потребителям своих услуг.
ФАС готовит рекомендации для представителей банковского сектора, руководителей обяжут предоставить открытый доступ к документам со всеми условия обслуживания карт. В ЦБ подчеркнули: текст таких документов должен быть понятен потенциальным клиентам.
Об условиях начисления кэшбэка по картам «Мир» писали в МБК. Чтобы получить высокий бонусный процент чаще всего нужно потратить определенные суммы в магазинах-партнерах банка. Встречается повышенный кэшбэк на отдельные категории товаров.
Комментарии
0