20 марта Центробанк подтвердит сохранение ключевой ставки на уровне 6 % годовых. Так считает большинство экспертов, передаёт информационный источник banki.ru. Хотя в последний момент финансовый регулятор России может всё же опомниться и инициировать рост ставки ради укрепления национальной валюты.
Коронавирус, снижение нефтяных котировок и рублёвая девальвация могут нарушить наметившуюся тенденцию и внести свои корректировки. Сейчас наблюдается преобладание инфляционных угроз, впрочем, вялость развития и стагнация глобальной экономики сгладят этот прессинг. В феврале уровень инфляции упал до 2,3 %, однако с началом марта картина существенно изменилась. Вместе с тем ситуация вокруг коронавируса может спровоцировать и дезинфляционные процессы. Дело в том, что распространение заболевания чревато замедлением роста ВВП в мировом масштабе.
Налицо ситуация, когда пагубны оба взаимоисключающие друг друга шага. С одной стороны, ставку нельзя понижать бесконечно (о чём предупреждали в своё время аналитики). С другой стороны, её повышение усилит давление на спрос посредством увеличения кредитных ставок и замедлит экономический рост. Таким образом, в случае рыночной паники Центробанк может принять экстренное решение по поводу повышения.
В соответствии с мнением аналитиков Газпромбанка, падение рубля пока почти никак не отразилось на стоимости жизни. В ближайшей перспективе обесценивание должно усугубиться в пределах 0,3–0,4 процентного пункта. В итоге инфляционная кривая вернётся к прогнозному показателю ЦБР в 4 % раньше, нежели ожидалось. В ООО «Компания БКС» полагают, что защитить рубль можно увеличением объема продажи иностранной валюты, выходом на рынок с покупкой облигаций федерального займа и расширением каналов предоставления ликвидности. А в Независимом российском рейтинговом агентстве (НРА) уверены: при благоприятном исходе ключевая ставка не изменится. Пессимистичный исход – 7–8 % к концу текущего года (ставка может опуститься до 5 % годовых на фоне снижения ставок в США до нуля, если основной задачей ЦБ станет поддержание совокупного спроса).
Характер монетарной политики будет зависеть от скорости распространения коронавируса и ценовой динамики по углеводородам, поэтому до конца года аналитики не рискуют прогнозировать траекторию ставки. Так или иначе, ключевые отечественные финансисты единодушно признают: повышение ставки состоится только при закреплении нефтяных котировок ниже 30 $ за баррель. Причём главный банк страны будет оправдывать его необходимостью поддержки рублёвого курса.
Комментарии
0