По причине низкой посещаемости 22% банковских организаций намерены сократить собственные филиальные сети, передаёт ИА «Банки.ру» со ссылкой на Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ).
В то же время 28% организаций готовы сохранить действующую на сегодняшний день сеть, о чём заявили их первые руководители. Ещё 30% топ-менеджеров склоняются к такой политике. В анализе НАФИ значится, что главная причина сохранения имеющегося количества офисов – стремление повысить качество сервиса, при этом сохранив клиентский контингент, не способный использовать цифровые технологии. Более того, за счёт подобных мер банкиры собираются привлечь к партнёрству новых клиентов.
Намерения части финансовых управленцев упразднить лишние, по их мнению, офисы отделений вовсе не беспочвенны, что подтверждается результатами исследований. На самом деле 19% опрошенных (или почти каждый пятый получатель финуслуг) указали, что никогда не посещают представительства компаний, оформляя операции в режиме онлайн. Лишь 3% опрошенных бывают в офисе 1 раз в неделю или чаще, а еще 4% – 1 раз в 2 недели. 35% клиентов (или каждый третий) посещают его ежемесячно, а по 10-12% пользователей заглядывают туда соответственно 1 раз в 3 месяца, 1 раз в полгода либо 1 раз в год.
Опрошенные уточнили: самая распространённая причина визита (57%) – внесение обязательных платежей; после неё (23%) идёт получение выписок, а также иных документов справочного характера; на третьем месте (20%) – денежные переводы.
Для справки. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) – первая и основная в РФ специализированная компания, профессионально занимающаяся изучением поведения, стратегий и ценностей потребителей финансовых услуг. Спектр изучаемых НАФИ тем простирается от потребительского кредитования, ипотеки, автокредитования до особых программ обслуживания. Одной из главных разрабатываемых тем является исследование в сфере финансовой грамотности населения.
Другими областями деятельности данной организации считаются: мониторинг и анализ процессов, имеющих место на рынке банковских, инвестиционных и страховых услуг, включая сегментированных потребителей; изучение обоснованности тарифов; оценка угроз и рисков, перспектив по отдельным рыночным секторам, качества обслуживания и клиентской лояльности.
Штат агентства был набран в 2006 году из числа работников Департамента финансовых исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Функционирует в форме независимой коммерческой организации.
Комментарии
0