В сети разместили жалобы клиентов Сбера на несанкционированное списание бонусов. Банк ссылается на нарушения условий программы лояльности со стороны клиентов. Юристы считают, что банк не нарушает законов.
Больше десятка жалоб клиентов Сбера, чьи бонусы «Спасибо» списали, опубликовали на Банки.ру. Согласно программе лояльности 1 бонус равен 1 руб. Пользователи написали об исчезновениях бонусов на сотни тысяч рублей, а также о блокировках бонусных счетов. У одного из пострадавших со счета исчезли 2 тыс. бонусов. Их списали за покупку в «СберМегамаркете», которой гражданин не совершал., позже бонусы вернули на счет. Жалобы на прекращение начисления бонусов за покупки, как раньше, стали массовыми.
В Сбере отметили, что списывают бонусы за нарушение положений программы лояльности «СберСпасибо». Важно и то, что баллы нужно потратить за два года, — если копить их дольше, банк их аннулирует. В кредитной организации добавили, что претензии по бонусам единичны, а к каждой жалобе Сбер публикует официальные ответы после изучения ситуации.
В ЦБ отметили, что не имеют права вмешиваться во взаимоотношения банков и клиентов. Однако организациям следует доступно и полностью доносить условия бонусных программ, чтобы клиенты знали, что именно их ждет, добавили в ЦБ.
По словам юристов, меры Сбера законны: в условиях программы выделяются клиентские операции, которые допустимо считать спорными. Банк вправе признать недействительными бонусы, полученные с помощью действий, нарушающих договор.
Суды иногда принимают сторону клиентов с исками о списании бонусов, но чаще их отклоняют, потому что в таких случаях закон о защите прав потребителей не работает.
Комментарии
0