Аферисты стали реже использовать для обмана телефонные звонки и все чаще стали выманивать деньги граждан через подставные интернет-сайты, пишет РБК.
Как сообщают пресс-службы крупнейших российских банков, с начала года фиксируется рост количества махинаций в интернете. По данным ВТБ, за первый квартал 2022 года они успешно остановили более 500 тыс. атак мошенников, которые стремились завладеть деньгами их вкладчиков. В организации уточнили, что это на 40% больше, чем за прошлый год. Общая сумма денег, которых могли лишиться клиенты ВТБ, составляет 5,6 млрд руб.
Представители Газпромбанка и Альфа-Банка, наоборот, фиксируют спад активности мошенников с конца февраля. В пресс-службах организаций добавили, что число попыток реализовать мошеннические операции через интернет в сравнении с предыдущим годом стало меньше.
Похожие данные фиксирует также и Почта-Банк, однако вместе с тем сообщает о росте в 40% по операциям с использованием скомпрометированных банковских карт.
Как рассказал ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, в конце февраля они наблюдали падение числа телефонных афер, однако к началу апреля ситуация начала возвращаться на прежний уровень. Кроме того, отметил эксперт, все больше и больше россиян стали сталкиваться с фишинговыми рассылками.
По информации Национального агентства финансовых исследований, в течение последних недель 58% россиян столкнулось с каким-либо видом мошенничества, 43% случаев из которого были с использованием телефонных звонков.
Комментарии
0