Граждане уже не расценивают банкомат исключительно в качестве инструмента снятия наличности. Об этом говорят итоги опроса банка «Русский Стандарт» за прошедший год.
В частности, по сведениям службы банкоматов «Русского Стандарта», в течение 2018 года пользователи в 4,5 раза чаще вносили пополнения на банковский счёт, чем забирали деньги с карточки. В 2017-м посредством банкоматов клиенты в 3,5 раза чаще пополняли личные счета, нежели снимали «кэш». Таким образом, аналитики упомянутого кредитно-финансового учреждения отмечают: налицо определённая положительная тенденция, наблюдаемая на протяжении ряда последних лет.
Наиболее показательными в данном отношении городами второй год подряд признаются обе столицы, а также Казань.
Кроме того, эксперты констатируют, что на первом месте после пополнения карты и получения наличных стоят: запрос информации, касающейся баланса, платежи по коммунальным и прочим социальным счетам, а также приём средств за разного рода услуги. За ними идут команда на выдачу истории операций (выписки), смена PIN-кода, перевод на другую пластиковую карточку.
По результатам 2018 года в сравнении с позапрошлым число обращений по поводу снятия сумм с карт в банкоматах «Русского Стандарта» снизилось на 19%; общая масса снятых средств уменьшилась на 8%. Эта красноречивая статистика свидетельствует, что люди начали в большей степени пользоваться карточками как платежным средством.
Каждый год финансовые обозреватели обращают внимание на рост в банкоматной сети количества новых типов транзакций и их разнообразие. Причём они с одинаковым успехом охватывают как бытовую, как и деловую сферу. Оплатной опцией АТМ, больше всего пользующейся спросом, считается пополнение мобильного счёта: в прошлом году средний чек здесь «подрос» до 530 руб. против 253 руб. в 2017-м.
Для справки: АО «Банк «Русский Стандарт» – один из крупнейших коммерческих банков России, входящий в одноимённый холдинг. Основан в 1993 году, первоначально назывался АКБ «Агроопторгбанк».
Банк занимается потребительским кредитованием, эмиссией «кредиток», эквайрингом, расчётно-кассовым и депозитным обслуживанием юридических и физлиц. Кроме того, учреждение, предоставляет овердрафты, ведёт международные расчёты с дачей банковских гарантии и аккредитивов. Имеет 193 представительств, 10 филиалов и около 300 отделений. В сервис внедрены бесконтактные банковские карты (NFC). В обслуживании населения задействованы около 500 банкоматов по выдаче наличности и до 2500 банкоматов с функцией cash-in.
Комментарии
0