С 30 июня оспаривание операций по Системе быстрых платежей (СБП) сделают обязательным. Банк-отправитель платежа обяжут принять жалобу клиента, а банк-получатель — изучить. Проводить диспуты разрешат по оплате товаров и услуг. О новом порядке обжалования платежей по СБП объявила Национальная система платежных карт (НСПК).
Для переводов между физлицами оспаривание будет доступно если клиент столкнулся с мошенниками или операция была прервана. Если отправитель ошибется в данных получателя, деньги придется возвращать самому. Что делать клиенту банка, который сделал перевод по ошибке, ранее написали МБК.
Диспут о СБП-платеже можно будет запустить, если покупателю предоставили некачественный товар или услугу, а также если товар или услуга не были получены. Клиент должен успеть подать претензию в течение 180 дней с момента оплаты. Банку предписано рассматривать жалобу не дольше 30 календарных дней.
Представители банков обеспокоены нововведением. Пока споры о платежах проходят между покупателями и продавцами, банки выступают посредниками и убеждают магазины вернуть оплату. С конца июня банки будут возвращать клиентам деньги самостоятельно, а уже после требовать от магазина вернуть средства, пояснил источник «Коммерсанта» на банковском рынке.
Банки просили повысить тарифы на оплату по СБП до 0,2–0,7% от суммы платежей, чтобы покрыть риски расходов. Положительного ответа от НСПК пока не последовало.
Комментарии
0