С 5 декабря текущего года вступит в силу эмбарго ЕС на закупку российской нефти. Нефтяники страны задумались о переориентации поставок на восток, однако отгружать дополнительное топливное сырье по трубопроводам пока невозможно.
Россия отправляет черное золото на восток по трубопроводу ВСТО-2, он был запущен в 2015 г. и уже перегружен. Мощности нефтепровода выкрутили на максимум из-за интереса к поставкам в Азию. Правительство рассчитывает, что по трубе возможно будет прокачать еще 7 млн тонн нефти в год, эксперты отрасли называют эти оценки «оптимистичными». Дополнительную нефть планируют транспортировать по железной дороге, в год таким путем удастся перевозить до 7 млн тонн нефти. Напомним, недавно «Транснефть» направила пробную партию — 4,4 тыс. тонн от «Газпром нефти» из Иркутской области в порт Козьмино.
Маршрут до Китая используют впервые за семь лет. Ранее России хватало поставок 80 млн тонн топливного сырья ежегодно по ВСТО-2 — более бюджетных, чем ж. д. перевозки. Помимо затрат на логистику, партии нефти в цистернах нанесут ущерб угольщикам, потеснят их на железнодорожном направлении в Поднебесную. Нефть — груз более маржинальный, и за его перевозку платят больше. Угольщики фактически будут вынуждены постоянно уступать экспортную магистраль нефти и другим более дорогим в перевозке продуктам.
Комментарии
1Раньше нужно было думать и рассматривать все варианты. Теперь приходится впопыхах решать проблемы.