В сети появились жалобы клиентов Сбера. По словам некоторых из них, банк дает сниженную ставку по ипотеке только при покупке пакета услуг «Домклик Плюс». ФАС и ЦБ назвали практику недобросовестной.
Клиенты Сбера пожаловались на принуждение к покупке пакета услуг «Домклик Плюс» ради сниженной ставки по ипотеке. По словам одного из заемщиков, после одобрения ипотеки в личном кабинете на Домклик автоматически добавляется платный пакет услуг. Его стоимость выше, чем стандартная страховка.
Другой клиент указал на то, что выполнил все условия банка для сниженной ставки в процессе утверждения объекта для ипотеки. Только перед подписанием последних документов менеджеры заявили, что придется взять платный пакет услуг.
-
пакет «Домклик Плюс» включает страховку от «Сбербанк Страхование жизни» и подписку на «СберПрайм». Покупка пакета снижает ипотечную ставку на 1%.
В Сбере настаивают, что клиенты сами могут принять решение и отказаться от услуг. Однако на сайте указано, что расторжение договора о покупке «Домклик Плюс» возможно, но ставка по ипотеке автоматически повысится.
В ФАС указали: скидка на ставку по ипотеке, обусловленная покупкой страховки конкретного страховщика, нарушает нормы. Отказ от страховки или услуг не должен влиять на условия кредитования. В ЦБ добавили, что практики, искусственно ограничивающие выбор заемщика, являются недобросовестными.
Напомним, ранее в правительстве утвердили новый закон о полной стоимости кредита (ПСК). Помимо усовершенствования расчета стоимости кредитов, документ запрещает автоматически отмечать согласие клиентов на платные услуги при кредитовании.
Комментарии
0