В соответствии с информацией, размещенной в открытых источниках, банк МТС не обнаружил утечки конфиденциальных данных по итогам проверки всех систем интернет-банкинга в этом кредитно-финансовом учреждении. По крайней мере, именно так заявили представители пресс-службы ПАО в своем официальном комментарии, посвященном вопросам защиты клиентской информации. В организации отметили, что все граждане и юрлица, имеющие счета в указанном банке, могут быть спокойны за сохранность и персональной информации, и своих денежных средств.
Однако проверка IT-систем банка МТС была проведена неспроста. Истинной причиной ее стала широко распространившаяся в социальных сетях и СМИ информация о том, что 30 клиентов кредитно-финансового учреждения пострадали в результате утечки сведений. Произошли все эпизоды в сжатые сроки – приблизительно в первой декаде июня. Изначальный источник такой информации – сами пострадавшие, которые, обнаружив пропажу денег с карт (главным образом кредитных), сначала активно обращались во все службы клиентской поддержки банка МТС, а затем создали чат для совместного решения общей проблемы в социальной сети «ВКонтакте». Известно, что в данный чат вступили, среди прочих, и непосредственно специалисты по работе с претензиями МТС-банка, и некие другие заинтересованные лица, со счетов которых не пропадали денежные средства.
На текущий момент пресс-служба кредитно-финансового учреждения заявляет, что 30 пострадавших от якобы произошедшей утечки не зафиксировано. В частности, в сам банк обратились всего 12 человек (общее число клиентов ПАО превышает 2,5 млн), со счетов которых произошло несанкционированное списание. С учетом малого, по мнению руководства банка, числа пострадавших, предполагается, что каждый конкретный случай списания средств – индивидуален, и все они произошли по разным причинам. В настоящее время проверке подвергаются все обращения клиентов – в отдельном порядке. Если выяснится, что списание средств произошло по вине мошенников, то банк МТС в полном объеме возместит пострадавшему денежный ущерб, говорят в пресс-службе учреждения. Но для этого в банке должны быть уверены, что клиент не сообщал мошенникам коды, пароли и прочие конфиденциальные данные, связанные с его картой, по доброй воле.
В заключение в ПАО «МТС-Банк» сочли необходимым напомнить клиентам всех кредитно-финансовых учреждений, насколько важно быть предельно внимательными и осторожными при обращении с персональной информацией, а также призвали не сообщать подобные сведения третьим лицам ни при каких обстоятельствах.
Комментарии
0