Из-за дефицита подшипников растет число инновационных вагонов, предназначенных для транспортировок, которые простаивают. Данные сообщил директор по ремонту и эксплуатации подвижного состава Национальной транспортной компании (НТК) Сергей Попов.
В начале лета без дела стояли 1,4 тыс. вагонов, уже к августу их число выросло до 7–7,5 тыс. В начале осени в простое могут оказаться около 9 тыс. полувагонов, и становиться их будет только больше, — заключил Попов. Поставками деталей в Россию занимались западные компании, они же владели и подшипниковыми заводами на территории государства. Когда из-за начала СВО на Украине и санкций поставщики покинули РФ, производств для замены их продукции в стране не нашлось.
Использование других вагонов приведет к потере более 100 тыс. тонн угля при транспортировках. Объемов будет недостаточно, чтобы выполнять план поставок. Российская корпорация ЕПК поставила в начале августа 15 тыс. подшипников, однако до конца года подвижным составам нужны 195 тыс. ЕПК пообещала поставить еще 95 тыс. подшипников, но даже в этом случае в отрасли пока не знают, где найти еще столько же деталей.
Комментарии
0