Служба финуполномоченного РФ впервые опубликовала примеры недобросовестной политики банков в отношении клиентов. В список нарушителей закона попали пять крупных кредитных организаций.
После изучения заявлений граждан в третьем квартале прошлого года, госслужба признала неправомерными 16 нарушений. Информацию о шести из них в Службе финомбудсмена решили выложить в открытый доступ. Недобросовестными практиками занимались Газпромбанк, Россельхозбанк (РСХБ), Райффайзенбанк, Тинькофф и Уралсиб.
В двух случаях из шести банки завысили комиссии по страховке для выдачи кредита. РСХБ списал со счета клиента 70 тыс. руб., однако на страховку отвели 20 тыс., а 50 тыс. руб. банк удержал как вознаграждение. В Райффайзенбанке взяли комиссию больше 200 тыс. руб. при страховой премии в 60 тыс. руб. При досрочном погашении долга клиент может вернуть часть страховки, а вознаграждение банка — нет. Передача данных из банка страховщику не может быть дороже самого страхования, объяснили в Службе финомбудсмена.
Если банк ведет себя неправомерно, завышает комиссию или продает продукт по условиям, не соответствующим рекламе, клиент может подать жалобу. О том, куда жаловаться, когда банк нарушает права, написал Гарри Догузов из МБК. Сообщение о подаче жалобы в ЦБ может скорректировать поведение менеджеров банка.
Комментарии
0