Клиенты российских банков, которые рассчитались за ипотеку, сталкиваются с увеличением сроков возврата закладных. При этом количество обращений по поводу таких задержек лишь растет, передаёт banki.ru.
Сложности с возвратом закладных на недвижимость стали наблюдаться ещё в мае. С тех пор пользователи, погасившие кредит, ожидают получения закладной из Росреестра в течение нескольких месяцев. Более того, период выдачи ипотечных закладных продолжает увеличиваться. Подчас заемщик вынужден платить повышенную ставку по причине просрочки переоформления залога. В ПАО «Банк ВТБ» подтверждают: поток связанных с этим жалоб там растет.
Банки получают закладные в многофункциональном центре или Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, причём в МФЦ они поступают после учёта в Росреестре. Но если в течение календарного месяца закладная не взята, она направляется в кадастровую палату Росреестра. Банки сегодня не успевают встать в очередь на обслуживание в МФЦ и взять закладную. В итоге их представителям приходится запрашивать документы из хранилища, а выплатившие ипотеку заёмщики сталкиваются с проблемой вывода квартиры из залога.
В связи с этим пресс-служба ПАО «Банк ВТБ» подчёркивает, что для упрощения процесса выдачи закладных необходима совместная деятельность банков и Росреестра по внедрению дистанционных сервисов и отказу от части поэтапных контрольных процедур.
В ПАО «Банк «Уралсиб» также признают наличие проблем, тормозящих обслуживание. Существенно изменился порядок получения закладной: если от банка не поступало предварительного заявления на её выдачу, представитель кредитно-финансового учреждения инициирует запрос в канцелярию Росреестра — на это уходит 1–3 месяца.
Эксперты обращают внимание и на рост динамики рефинансирования ипотеки. Руководитель центра ипотечных продуктов и цифрового бизнеса ПАО «Росбанк» Игорь Дмитриев констатирует: в его учреждении в сравнении с прошлым годом число запросов на снятие обременения выросло на 30%.
Комментарии
0