Получить деньги
Закрыть долги
Продать квартиру
Все разделы
Получить деньги
Все разделы
Закрыть долги
Все разделы
Продать квартиру
Помощь в продаже квартиры
Продажа с обременением
Как оставить заявку
Вы можете оставить заявку через наш сайт в любое время или обратиться к нам по телефону +7 (495) 99-888-96 с 9:00 до 19:00 по МСК в рабочие дни.
В остальное время Вы можете заполнить заявку у нас на сайте или написать на эл. почту: info@mbk.ru
Связаться с нами
Москва, ул. Забелина, д. 1а
(в минуте ходьбы от Китай-город)
Пн-Пт 10:00–19:00, Сб-Вс – выходные
По предварительной договоренности возможна встреча с нашим представителем и в другое время.
+7 495 99 888 96
info@mbk.ru
Посмотреть видео, как к нам пройти
Назад к новостям

Банки испытывают проблемы с возвратом закладных ипотечным заёмщикам

Клиенты российских банков, которые рассчитались за ипотеку, сталкиваются с увеличением сроков возврата закладных. При этом количество обращений по поводу таких задержек лишь растет, передаёт banki.ru.

Сложности с возвратом закладных на недвижимость стали наблюдаться ещё в мае. С тех пор пользователи, погасившие кредит, ожидают получения закладной из Росреестра в течение нескольких месяцев. Более того, период выдачи ипотечных закладных продолжает увеличиваться. Подчас заемщик вынужден платить повышенную ставку по причине просрочки переоформления залога. В ПАО «Банк ВТБ» подтверждают: поток связанных с этим жалоб там растет. 

Банки получают закладные в многофункциональном центре или Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, причём в МФЦ они поступают после учёта в Росреестре. Но если в течение календарного месяца закладная не взята, она направляется в кадастровую палату Росреестра. Банки сегодня не успевают встать в очередь на обслуживание в МФЦ и взять закладную. В итоге их представителям приходится запрашивать документы из хранилища, а выплатившие ипотеку заёмщики сталкиваются с проблемой вывода квартиры из залога.

В связи с этим пресс-служба ПАО «Банк ВТБ» подчёркивает, что для упрощения процесса выдачи закладных необходима совместная деятельность банков и Росреестра по внедрению дистанционных сервисов и отказу от части поэтапных контрольных процедур.

В ПАО «Банк «Уралсиб» также признают наличие проблем, тормозящих обслуживание. Существенно изменился порядок получения закладной: если от банка не поступало предварительного заявления на её выдачу, представитель кредитно-финансового учреждения инициирует запрос в канцелярию Росреестра — на это уходит 1–3 месяца.

Эксперты обращают внимание и на рост динамики рефинансирования ипотеки. Руководитель центра ипотечных продуктов и цифрового бизнеса ПАО «Росбанк» Игорь Дмитриев констатирует: в его учреждении в сравнении с прошлым годом число запросов на снятие обременения выросло на 30%.

Комментарии

0
Оставьте комментарий
Разделы