В Центробанке отметили, что большинство жалоб клиентов микрофинансовых организаций (МФО) связано с навязанными услугами. Руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута призвал представителей рынка отказаться от навязывания.
Мамута обратился к участникам микрофинансового рынка на Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности. Среди жалоб клиентов МФО часто встречаются рассказы о дополнительных услугах, которые оплачиваются вынужденно при оформлении займов. Представитель ЦБ назвал это «плохой практикой» и призвал прекратить принуждение.
Представитель ЦБ отметил, что в регуляторе относятся к навязыванию услуг «крайне негативно». Мамута напомнил: практика принуждения к страховкам ранее широко распространилась на банковском рынке, но сейчас снижается, потому что ЦБ «давит» на такие программы.
МБК ранее рассказали, как не платить МФО за ненужные услуги. Изучите кредитный договор и откажитесь от доппредложений. Если предупреждают о комиссии за перевод средств или при досрочном погашении долга, лучше найти другого кредитора.
Комментарии
0