Большинство жалоб от российских заемщиков связаны с невозвратом страховых премий при досрочном погашении кредита. Поступают жалобы и на комиссии за коллективное страхование. Об этом сообщил РИА Новости главный финомбудсмен РФ Юрий Воронин.
Чаще всего россияне подают жалобы, когда банки отказывают в возврате средств по страховке при полном погашении займа раньше срока, рассказал Воронин. Вторая по популярности тема — комиссии в договорах коллективного страхования. При таких схемах банк выступает страхователем, а клиента включают в группу со схожими рисками. Невозвратные комиссии превышают сумму страховки. Клиенты считают, что покупают страховой полис, — на самом деле на него приходится малая часть суммы, которую и возвращают при досрочном погашении. Большая часть средств уходит на вознаграждение банка.
Для решения спорных вопросов в службе финомбудсмена хотят изменить законы. Банки нужно обязать фиксировать общение менеджеров с клиентами, — если не на видео, то вести аудиозапись, считает Воронин. Записи помогли бы проанализировать ситуацию в случае жалобы: о каких условиях рассказали клиенту, было ли навязывание, введение в заблуждение. «Сегодня мы не можем это проверить. Человек жалуется, а это слово против слова, доказательной базы нет», — пояснил Воронин.
Комментарии
0