Центробанк и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посоветовали кредиторам использовать одинаковый шрифт при информировании клиентов об условиях кредита. В общем письме ведомства призвали не пользоваться приемами, которые делают важную для клиента информацию менее заметной.
Как отмечено в письме, некоторые банки неправильно подают информацию о размере процентной ставки. За счет графических приемов внимание фокусируется на начальной ставке по займу или на максимально возможной ставке по депозиту. При этом строчки о штрафах, взысканиях за несоблюдение условий банка, повышениях и понижениях ставок делаются почти незаметными. Через такие подходы кредитор получает безосновательные преимущества на фоне конкурентов, отметили в сообщении.
В письме банкам также рекомендуется полностью раскрывать данные о кредитах, которые подразумевают использование заемных средств для оплаты товаров или услуг партнеров кредитора (застройщиков, автодилеров). ЦБ и ФАС призвали обращать внимание клиентов на различия в условиях покупки в зависимости от использования кредитных средств.
Напомним, права заемщиков защищены Конституцией РФ, Гражданским кодексом и другими законами. О том, куда жаловаться на банк, если права нарушены, ранее написал Гарри Догузов из МБК. Клиентов банков как потребителей услуг защищает в том числе и Роспотребнадзор.
Комментарии
1Так отменили или посоветовали? Посоветовать могут много чего. Как с коллекторами – по фз их работа ограничена в действиях, но многие из них преступают закон. Вряд ли люди, которые впервые обращаются в банк, узнают об этом законе сами.