МФО навязывают допуслуги при продлении действующих займов. О выявленных случаях в Центробанке рассказали «Известиям». Регулятор направил организациям письма с просьбой предлагать услуги только при первичном оформлении микрокредита.
В ЦБ заметили: ряд МФО навязывают допуслуги при изменении условий или продлении кредитования. Когда клиент меняет условия, на сайте или в приложении МФО появляется автоматическое согласие клиента на покупку платных финпродуктов.
Регулятор признал практику нарушающей права заемщиков и рекомендовал МФО свернуть ее. Предложение допуслуг не в момент оформления потребкредита в ЦБ считают ненадлежащим. Навязывание услуг при продлении кредитования нарушает Гражданский кодекс РФ и закон о защите прав потребителей, указали в Банке России.
В службе финуполномоченного РФ с начала года приняли 60 обращений граждан о принуждении к покупке услуг в МФО. Среди жалоб навязывание поручительства, юридических и консультаций и страховок. Отмечены случаи навязывания услуг астролога, психолога и ветеринара на абонентской основе.
Если клиент не заметил, как купил лишние услуги, написать отказ можно в первые 14 дней, — это «период охлаждения». Правозащитники посоветовали написать отказ в МФО и дополнительно выслать его в службу защиты прав потребителей Центробанка.
Комментарии
1Вот это правильно, что теперь не будут навязывать дополнительные услуги.