Совфед одобрил закон, обязывающий банки указывать полную стоимость кредита (ПСК) рядом со ставкой займа, одинаковым шрифтом. Нормы касаются рекламы на сайте, в приложении и любой наружной рекламы. Банк может указать несколько ПСК, при этом в них необходимо включить все затраты клиента.
Закон, ранее принятый в Госдуме, совершенствует расчет ПСК и предполагает полноценное донесение информации до заемщика. В стоимость включат все платежи, — покупку обязательных допуслуг, смс-уведомлений, консультационной помощи.
Указывать ПСК мелким шрифтом запретили. Полноценно закон начнет действовать через 180 дней, но положения о рекламе заработают уже через 90 дней. Новые правила должны исключить неправомерные манипуляции банков со стоимостью займов и навязывание платных допуслуг.
С мелким шрифтом в рекламе банков борются ФАС и ЦБ. В прошлом году банки получили рекомендации о неиспользовании мелкого шрифта. Предписание часто нарушали, штраф от ФАС получил Сбер. В июле служба завела уголовное дело в отношении Росбанка за трудный для прочтения шрифт в рекламе.
Комментарии
0