В Сбере начали тестировать новый вид банкоматов. У устройств нет привычного картоприемника и клавиатуры, управлять ими нужно через смартфон. Помимо этого, в банке сократили долю американских банкоматов почти в пять раз. Сбер переходит к сотрудничеству с корейскими производителями.
Новые банкоматы представляют собой экран и отверстие для приема и выдачи купюр. Чтобы ими пользоваться карты не нужны. Операции клиент совершает, сканируя QR-код с экрана устройства. После этого в смартфоне открывается приложение банка, где можно выбрать внесение и снятие наличных.
По словам старшего вице-президента и руководителя блока «Сеть продаж» Сбера Татьяны Галкиной, обслуживание таких банкоматов обходится на 20% дешевле, чем обычных, а само оборудование стоит на 15% меньше. Затраты сокращает отсутствие картоприемника и ПИН-клавиатуры. Массово вводить новые устройства до конца года в Сбере не планируют.
Галкина подчеркнула, что Сбер с 2021 г. сокращает количество американских устройств самообслуживания. За прошлый год их долю в сервисе снизили с 24 до 5%. Отказываться от американских банкоматов приходится по причине ухода производителей и амортизации старых устройств. Сбер традиционно сотрудничает с производителями из Кореи, напомнила Галкина.
О том, что делать, если в работе банкомата произошел сбой, ранее написали МБК. Если банкомат съел карту или не отдает деньги, списанные со счета, необходимо связаться с сотрудниками банка по номеру на устройстве.
Комментарии
1Вот бабушки с кнопочными телефонами офигеют, если такие везде поставить))