Хорошая кредитная история — залог быстрого оформления банковской ссуды. Но что делать, если в досье заемщика введена некорректная информация? Банк России направил комбанкам рекомендательное письмо по вопросу оспаривания данных кредитных историй.
Регулятор направил 1 октября 2021 года письмо всем кредитным учреждениям с рекомендацией о приеме в режиме онлайн-заявлений ссудозаемщиков о некорректной информации в кредитной истории. ЦБ рекомендует начать новую практику с 1 января 2022 года. Пока россияне могут оспорить данные в своем досье только через личное обращение в бюро кредитных историй.
Банк России предлагает принимать заявления должников посредством личного кабинета и электронной почты, через мобильное приложение. Как уточняют в пресс-службе ЦБ, со следующего года в законодательство внесут изменения и у заемщиков появится возможность направлять заявление о некорректной информации в своем досье напрямую к «источнику формирования кредитной истории», то есть к кредитору. Последний же обязан принять заявление об оспаривании как в личной, так и в электронной форме.
Добавим, что кредитной историей граждан интересуются не только финансовые организации. Согласно опросу SuperJob, проведенного в сентябре 2021 года, КИ потенциальных работников изучают около 21% российских работодателей. Причем особенно внимательно изучается кредитное досье кандидатов на позиции руководителей и сотрудников с материальной ответственностью. Год назад КИ будущих сотрудников интересовала 18% эйчаров крупных компаний, а в 2019 году только 15%.
Комментарии
0