После введения санкций в 2022 г. рынок автокредитования в РФ погрузился в кризис. Весной 2023 г. представители финрынка сообщили: сегмент автокредитов восстановился за счет займов на покупку российских и китайских авто. По параллельному импорту в РФ ввозят машины из США, ЕС и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Однако их покупка будет невыгодной и принесет незапланированные траты, сообщил эксперт МБК Евгений Филиппов.
За апрель банки РФ выдали заемщикам 77 тыс. автокредитов на рекордную сумму в 109,5 млрд руб. В тройке лидеров по спросу оказались российские машины Lada, китайские Chery и Exeed, установили аналитики Frank RG.
Россияне продолжат оформлять кредиты на машины из РФ и КНР. Портфель займов будет расти именно за счёт таких авто, считает Филиппов. Большинство машин, поставляемых по параллельному импорту, не приспособлены к климату в России. На их адаптацию может уйти до 1 млн руб., отметил эксперт.
Авто из ОАЭ не имеют систем обогрева, для машин из США придется заказывать и полностью менять оптику. При этом чем дороже машина, тем больше стоят фары, — цены доходят до 600 тыс. руб. за штуку. Авто с параллельного импорта собраны без учета особенностей российского дорожного полотна. В машинах из теплых стран и ЕС стандартный дорожный просвет, — это может привести к серьезным поломкам, вплоть до пробития подвески. Изменение дорожного просвета может обойтись в 350–400 тыс. руб., рассказал Филиппов.
Комментарии
0