Крупные банки РФ пытаются максимально расширить клиентскую базу и регулярно внедряют новые форматы услуг. И аналитики назвали новшество, ставшее самым популярным у россиян в 2021 году. Это подписка на банковские сервисы. Формат выглядит неплохим, но в Центробанке оценивают новинку скептически.
В рамках подписки клиент получает комплект финансовых (обслуживание карты, льготные условия кэшбэка и прочее), и в некоторых случаях и нефинансовых продуктов (музыка и другие развлечения). За подписку взимается ежемесячная плата.
Новый формат был запущен год назад тремя кредитными организациями: Cбербанк, Совкомбанк, Тинькофф. Статус лидера по количеству подписчиков сейчас у Сбербанка (около 4 млн). В этом году подписки запустил Газпромбанк, в ВТБ планируют представить клиентам новый формат в 2022 году, в Райффайзенбанке запуск подписки находится на этапе рассмотрения.
По данным Коммерсантъ, интерес комбанков к модели подписки сейчас скорее стратегический. Поскольку доходность на данное время совсем невысокая. И это естественно, поскольку новый рынок, как отметил Герман Греф, только формируется. Но ведущих игроков пока интересует наращивание объемов, а не быстрая выгода. В Совкомбанке по подписке предлагают нулевую комиссию за переводы и увеличенный процент на остаток на карте. При этом аудитория банковских подписок растет достаточно бурно. Например, в Тинькофф с 1,3 млн подписчиков ожидают роста клиентской базы в следующем году в два или даже в два с половиной раза (до 3 млн).
Тем временем в Центробанке к подписной модели относятся с подозрением. Эльвира Набиуллина на днях заметила, что банки нередко навязывают подписки. К тому же часто в набор входят ненужные клиенту услуги, которые приходится оплачивать.
Глава Сбербанка Герман Греф, в свою очередь, пояснил, что предложения подписок пока несовершенны. Но ситуация изменится в ближайшие годы.
Комментарии
0